Состоявшаяся в январе 2017 года конференция ABUNDANCE 360 способствовала появлению в сети неофициальных видео о новых успехах в области робототехники.
Первое видео демонстрирует новые завораживающие и фантастичные кадры творений Boston Dynamics, которая входит в состав Google. Шагающие в лесной чаще четвероногий Spot и двуногий Atlas второго поколения вызывают полное потрясение, вызванное осознанием наступившего будущего, описанного в научно-фантастических литературных произведениях различных авторов.
В этом видео также представлена новейшая разработка Boston Dynamics — робот Handle, который является модификацией Atlas, состоящей в установке на педипуляторы робота колес, что придает ему большую динамичность, скорость передвижения и энергоэффективность.
Так же в рамках конференции ABUNDANCE 360 проведена демонстрация возможностей машинного обучения, автономной навигации и избегания препятствий, визуально-инерциальной одометрии на основе летательных аппаратов. Квадрокоптеры полностью автономны. Внешняя система позиционирования отсутствует. Основным вычислителем является процессор производства Qualcomm Technologies.
Более качественная презентация возможностей процессоров Snapdragon на аналогичном примере была проведена на CES 2017.
На прошедшей в октябре 2016 года научной конференции IROS было интересно наблюдать за борьбой двух видений дальнейшего развития автомобильной индустрии. Первое мнение принадлежит Tae Won Lim вице президенту Hyundai и сходится с наиболее часто встречающимся о том, что к 2025 году большинство людей Земли будут ездить на полностью автономных автомобилях. Его выступление было посвящено тому, что делает и какие ресурсы затрачивает корпорация Hyundai для достижения этой цели.
Второе мнение озвучил Gill Pratt, который возглавлял роботехнические программы DARPA в частности DRC. На данный момент он представляет Toyota Research Institute. Выступление было посвящено необходимости уже сейчас развивать интеллектуальные системы взаимодействия между человеком и автомобилем. Это позволит спасти множество жизней значительно улучшив навыки вождения человека. Полный переход человечества на автономные автомобили невозможен в виду экономических и социальных препятствий, а так же лишит людей получать удовольствие от вождения. Так же стоит упомянуть, что только человек способен заранее предвидеть и принимать критически важные решения в нетривиальных дорожных ситуациях (мяч на дороге).
Доступно интервью с Gill Pratt на IEEE Spectrum.
Развивая тему наделения автомобилей новым функционалом, компания Valeo представила видео со своими наработками и виденьем дальнешего развития систем управления в данной отрасли.
Оставьте комментарий